Народный комиссариат иностранных дел. Нота заместителя народного комиссара иностранных дел рсфср министру иностранных дел великобритании керзону Наркомы иностранных дел ссср список
План:
-
Введение
- 1 История
- 2
Главы наркомата
- 2.1 Народный комиссар иностранных дел СССР
- 2.2 1-е заместители
Введение
Народный комиссариат по иностранным делам (НКИД или Наркоминдел ) - государственный орган РСФСР / СССР в ранге министерства, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1917-1946 гг.
1. История
Первоначально образован декретом 2-го Всероссийского съезда Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года в качестве Народного комиссариата по иностранным делам и входил в число первых народных комиссариатов, образованных в соответствии с декретом «Об учреждении Совета Народных Комиссаров».
Первым Народным комиссаром стал Лев Троцкий, в мае 1918 года его сменил Г. В. Чичерин. С 1918 по 1952 годы (в 1946 году реформирован) размещался в Москве в бышем доходном доме Первого Российского страхового общества (Улица Кузнецкий Мост, 21/5 - Большая Лубянка, 5/21).
В соответствии с первой Конституцией РСФСР 1918 года, принятой 10 июля 1918 года, наркомат стал называться НКИД РСФСР . 18 октября 1918 г. были приняты декреты СНК РСФСР об организации консульств за рубежом («Об упразднении рангов дипломатических представителей» и «О консулах»).
Дипломатическая изоляция Советского государства в первые годы Советской власти, во время Гражданской войны и Военной интервенции привела к тому, что официальные и неофициальные представительства НКИД РСФСР за рубежом были ликвидированы, а первые советские дипломаты Иоффе А. А., Литвинов М. М., Воровский В. В., Берзин Я. А. и др. высланы из соответствующих стран и возвратились в Москву.
В декабре 1919 г. VII Всероссийский съезд Советов предложил державам Антанты немедленно начать мирные переговоры и поручил ВЦИК и НКИД «систематически продолжать политику мира».
В 1920-1921 годах Советскому государству удалось установить дипломатические отношения с рядом государств Запада и Востока, в том числе с республиками Прибалтики, Финляндией, Польшей, Афганистаном, Монголией, Персией, Турцией, а также с рядом республик Закавказья и Средней Азии, вошедших несколько позже в состав СССР.
В апреле 1922 года Советская Россия была впервые приглашена на международную конференцию в Генуе, в ходе которой 16 апреля был подписан Рапалльский договор (1922) с Германией, устанавливавший дипломатические отношения между двумя странами. С другими западными странами - Австрией, Великобританией, Норвегией - были установлены договорные отношения де-факто. В ноябре 1922 года открылось генеральное консульство РСФСР в Стамбуле (Турция).
30 декабря 1922 года Первый съезд Советов СССР принял Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Вторая сессия ЦИК СССР утвердила 6 июля 1923 года Конституцию СССР, согласно статьям 49 и 51 которой был образован НКИД СССР .
12 ноября 1923 года 4-я сессия ЦИК СССР утвердила новое положение о НКИД СССР. Наркоминделы союзных республик и их представительства за рубежом были ликвидированы. Одновременно в союзных республиках были созданы Управления уполномоченных НКИД СССР.
В 1923-1925 годах главой Управления уполномоченного НКИД СССР при СНК РСФСР был Виктор Леонтьевич Копп, а в 1925-1927 годах - Семён Иванович Аралов.
В 1944 году Народный комиссариат иностранных дел РСФСР был воссоздан. В 1944-1946 годах наркомом являлся Анатолий Иосифович Лаврентьев. В 1946 году реформировано в Министерство иностранных дел РСФСР.
В начале 30-х годов наступила вторая полоса признания СССР, когда были установлены дипломатические отношения с Испанией, США, Болгарией, Венгрией, Албанией, Румынией, Чехословакией, Бельгией, Люксембургом, Колумбией.
В декабре 1936 года в соответствии с вновь принятой Конституцией 1936 года НКИД изменил название. Он стал называться Наркомат иностранных дел , а не по иностранным делам , как было раньше.
В 1946 г. НКИД реформирован в Министерство иностранных дел СССР (МИД СССР) .
2. Главы наркомата
2.1. Народный комиссар иностранных дел СССР
- с 05.12.1936 до 03.05.1939 - Литвинов, Максим Максимович
- с 03.05.1939 до 15.03.1946 - Молотов, Вячеслав Михайлович
2.2. 1-е заместители
- 193?-1937 гг. - Крестинский Николай Николаевич
- 1937-1940 гг. - Потёмкин Владимир Петрович
- 1940-1946 гг. - Вышинский Андрей Януарьевич
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 09.07.11 13:41:52
Похожие рефераты: Народный комиссар иностранных дел Азербайджанской ССР , Народный комиссар ВМФ СССР , Народный комиссар Вооружённых Сил СССР ,
Наро́дный комиссариа́т иностра́нных дел СССР (НКИД СССР или Наркоминдел ) - государственный орган СССР , ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1923-1946 гг.
Народный комиссариат иностранных дел Союза Советских Социалистических Республик | |
---|---|
(НКИД СССР) | |
Общая информация | |
Страна | СССР |
Дата создания | 6 июля 1923 года |
Дата упразднения | 15 марта 1946 года |
Заменено на | Министерство иностранных дел СССР |
Вышестоящее ведомство | Совет народных комиссаров СССР |
Аудио, фото, видео на Викискладе |
История
В начале 30-х годов наступила вторая полоса признания Советского государства, когда были установлены дипломатические отношения с Испанией, США, Болгарией, Венгрией, Албанией, Румынией, Чехословакией, Бельгией, Люксембургом, Колумбией.
Руководство наркомата
Знаки различия
После выхода Постановления СНК СССР «О введении форменной одежды дипломатических работников Народного Комиссариата Иностранных Дел, Посольств и Миссий СССР за границей» 28.05.1943 г., вышел ведомственный Приказ по НКИД №213 от 7.10.1943 г. который предусматривал ношение новой униформы с 01.11.1943 г. Ранее существовала специальная дипломатическая униформа для торжественных случаев (как и во многих странах мира существует поныне). Принятая советская форменная одежда предполагалась для постоянного ношения (как и военная). Также была выпущена «Инструкция к правилам ношения форменной одежды» , затем вышел в Приказе № 236 по МИД СССР 6.07.1948 г. список имевших право ношения парадной формы был расширен .
Описание | Знаки различия дипломатических работников Народного Комиссариата Иностранных Дел, Посольств и Миссий СССР за границей | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СССР
СССР
Погоны |
15 сентября г. Ходжсон передал Народному Комиссару по Иностранным Делам отпечатанный в форме ноты от Британского Министра Иностранных Дел пространный документ без адреса и без подписи, датированный 7 сентября, который, по объяснению г. Ходжсона, не предназначался для опубликования, но получил, между тем, широкую огласку и послужил предметом обсуждения в печати.
Народному Комиссару по Иностранным Делам достаточно было бросить беглый взгляд на полученный документ, чтобы заявить г. Ходжсону, что заключающиеся в нем обвинения или лишены всякого основания, или основаны на ложных сведениях и подложных документах. Однако Народный Комиссариат по Иностранным Делам не счел нужным следовать примеру, преподанному Министерством Иностранных Дел Великобритании, слишком поспешно возвращающим ноты, заключающие, по его мнению, с первого взгляда ни на чем не основанные обвинения, и, стремясь к устранению всяких поводов к недоразумениям между Российским и Британским Правительствами, с величайшей тщательностью рассмотрел все предъявленные ему обвинения и все факты, которые могли стать почвой для означенных обвинений.
Обвиняя Российское Правительство в нарушении обязательств, принятых им на себя на основании Англо-Русского соглашения от 16 марта *, английская нота ссылается на деятельность Российского Правительства и его представителей в странах Востока, якобы направленную против интересов Англии. Обосновывая свои обвинения, нота припутывает к делу III Коммунистический Интернационал, цитируя несколько докладов, якобы сделанных его «Центральному Комитету» членами и должностными лицами Российского Правительства, как, например, гг. Сталиным, Элиава, Караханом и Нуортева, а также приведя цитату из речи, якобы произнесенной 8 июня г. Лениным на съезде III Интернационала. Действительно, приведенные цитаты из докладов и речей образуют фон для остальных обвинений и должны служить доказательством того, что сознательно проводимая Российским Правительством политика заключается в стремлении подорвать влияние Британского Правительства на Востоке и возбудить революционное движение в колониях и в зависимых от Великобритании странах и что русские представители в своей деятельности лишь осуществляют эту политику III Интернационала, который, как утверждает нота, якобы тождествен с Российским Правительством.
Российское Правительство желает воспользоваться этим случаем, чтобы снова подчеркнуть, как оно это делало многократно раньше, что самый факт избрания III Интернационалом, по вполне понятным причинам, местопребыванием своего Исполнительного Комитета России как единственной страны, предоставляющей полную свободу распространению коммунистических идей и личную свободу коммунистам, а также тот факт, что некоторые члены Российского Правительства как отдельные лица принадлежат к Исполнительному Комитету, дает для отождествления III Интернационала с Российским Правительством не больше оснований, чем отождествление с бельгийским и Британским Правительством II Интернационала, постоянно пребывающего в Брюсселе и имеющего в числе членов своего Исполнительного Комитета бельгийского министра г. Вандервельде и члена Британского Кабинета Министров г. Гендерсона. Кроме того, Исполнительный Комитет III Интернационала состоит из 31 члена, из которых только 5 русских, причем трое из этих последних не принадлежат к составу Российского Правительства.
Однако Российское Правительство в состоянии не только формально отвергнуть обвинения, основанные на отождествлении ого с III Интернационалом, но также опровергнуть эти обвинения и по существу. Так, например, г. Сталин, который, согласно английской ноте, якобы делал различные доклады «Центральному Комитету» от имени «Восточного отдела III Интернационала» в июне 1921 г. по вопросам этого отдела, никогда не имел никакого отношения ни к III Интернационалу, ни к какому-либо из его отделов и поэтому не имел случая делать приписываемых ему докладов и никогда их не делал. Действительно, Восточный отдел прекратил свое существование с осени 1920 г. Точно так же ложна цитата, приписываемая г. Элиаве, который также никогда не работал для III Интернационала или в связи с ним и никогда не представлял никаких докладов «Центральному Комитету». Также и г. Карахан никогда не делал никаких докладов «О положении на Ближнем Востоке» или по другим каким-либо вопросам. Еще менее основательна ссылка на доклад, сделанный будто бы 20 июня г. Нуортева, которого английская нота титулует «заведующим Отделом пропаганды при III Интернационале». Г-н Нуортева также никогда не выполнял каких бы то ни было функций для III Интернационала, и в то время не существовало никакого «Отдела пропаганды». Более того, г. Нуортева не мог делать означенного доклада или каких-либо иных подобных докладов в июне 1921 г. по той простой причине, что он с марта месяца находится в тюрьме. Что касается речи, приписываемой г. Ленину, якобы произнесенной 8 июня на съезде III Интернационала, то Британское Правительство, если бы оно пожелало ознакомиться с московскими газетами, в которых печатались ежедневно отчеты о заседаниях съезда, могло бы убедиться, что г. Ленин 8 июня не произносил речи и что в немногих произнесенных им в разное время речах приписываемые ему фразы совершенно отсутствовали, так как они не имели никакого отношения к предмету его речей.
Совершенно ясно, что все доклады, речи и заявления, перечисленные в английской ноте, вымышлены, сфабрикованы и подделаны для какой-то цели. Они появились несколько времени тому назад в различных контрреволюционных русских газетах, которые также приводили множество других документов, циркуляров и писем, якобы исходящих от III Интернационала, различных советских учреждений или гг. Ленина, Троцкого, Чичерина, Литвинова, Преображенского или других русских, имеющих отношение к Советскому Правительству. Стараясь проследить происхождение этих подложных документов, вплоть до самых источников их, Российское Правительство обнаружило «Бюллетень», издававшийся в Германии под названием «Ост-Информацион» анонимной группой сыщиков и доставлявшийся, главным образом, контрреволюционным газетам и тайным агентам различных правительств, которые стремятся получить секретные документы, касающиеся Советской России. Несмотря на отметку «весьма секретно», бюллетень не только не скрывает, а прямо печатает адрес типографии (А. Винсар, Вильгельмштрассе, 11, Берлин, S. W. 48), и в одном из номеров указаны название и адрес его банка (Вестерхаген и К 0 , Потсдамерштрассе, 127, Берлин; приложение I)*, куда надлежит направлять подписные деньги. Г-ну Ходжсону были показаны в Комиссариате по Иностранным Делам подлинные номера этого бюллетеня, при этом к настоящей ноте прилагаются фотографические снимки с некоторых страниц бюллетеня. Именно в этом самом бюллетене публикуется большинство подложных сенсационных документов, как-то: инструкции, циркуляры, частные письма, признания и т. д. советских вождей. Вероятно, из этого источника была почерпнута ложная информация о Советской России и о советских лидерах, появившаяся в официальном докладе Парламентского комитета, возглавляемого лордом Эммоттом. Особенно заслуживает сожаления то обстоятельство, что такие вымышленные доклады и речи нашли себе место в официальной ноте Британского Министерства Иностранных Дел в качестве основы для обвинений против Правительства дружественной страны. Совершенно очевидно, что не простым совпадением является тот факт, что большинство апокрифических докладов и речей Сталина, Элиавы, Нуортевы, Карахана и Ленина напечатаны в бюллетене германских сыщиков практически в тех выражениях, в каких они цитируются в британской ноте, как, например, доклады, приписываемые Элиаве (приложение II), Нуортеве, Карахану (приложение III), или речь, якобы произнесенная Лениным (приложение IV).
Советское Правительство ясно сознает, что Британское Министерство Иностранных Дел введено в заблуждение шайкой профессиональных фальсификаторов и мошенников и что если бы оно знало, из каких сомнительных источников в действительности исходят его сведения, то нота от 7 сентября никогда не была бы написана.
Российское Правительство еще не имело возможности обнаружить источник столь же ложной информации Британского Правительства относительно остальных обвинений, которые упомянуты в ноте от 7 сентября под заголовком «Индия», «Персия», «Туркестан», «Ангора» и «Афганистан» и которые также в значительной степени базируются на вышеуказанных несуществующих докладах и речах. Но оно желает самым категорическим образом заявить, что с момента заключения Англо-Русского соглашения оно не имело сношений, ни прямых, ни косвенных, с г. Чаттопадхайя или с какими-нибудь другими революционерами Индии; что не существует никакой пропагандистской школы в Ташкенте в целях подготовки эмиссаров для Индии; что оно никогда не имело никаких отношений с д-ром Гафизом и ничего не знает о его заводе бездымного пороха. Однако верно то, что один индус, который предложил Советскому Правительству организовать торговлю оружием в Кабуле, был арестован как агент-провокатор и все еще содержится в тюрьме. Советское Правительство совершенно определенно слагает с себя всякую ответственность за действия в Кабуле Джемаля-паши, которому никакого содействия оказано не было. Переход русской границы по дороге в Афганистан уроженцами Индии или лицами, принадлежащими к другой национальности, является не большим нарушением Англо-Русского договора, чем гостеприимство и свобода передвижения, которые предоставлены в Англии значительному числу контрреволюционных заговорщиков.
Далее Советское Правительство желало бы отметить, что содержащееся в британской ноте заявление, будто бы оно пыталось воспрепятствовать соглашению ангорского правительства с Британским Правительством, лишено всякого основания, так же как и утверждение, что Советским Правительством будто бы сконцентрированы значительные силы на границах Анатолии. Это обвинение тем более лишено основания, что Народный Комиссариат по Иностранным Делам еще совсем недавно оказал существенное содействие встрече британского официального агента с турецким послом в Москве, предоставив им возможность обсудить имеющиеся между их правительствами разногласия.
Если бы Британское Министерство Иностранных Дел располагало более точной информацией и имело бы в руках подлинные русские документы, оно узнало бы о строгих инструкциях, данных после заключения Англо-Русского соглашения Российским Правительством его представителям на Востоке**, которыми последним предписывалось воздерживаться от всякой антибританской пропаганды и сообразовать свою деятельность с новыми отношениями, создавшимися между Российским и Британским Правительствами после подписания Соглашения. Российское Правительство не имеет оснований полагать, что его представители действуют не в соответствии с инструкциями и что они не ограничиваются лишь защитой российских интересов, не нарушая интересов Великобритании. Верное своему принципу права всех народов на самоопределение, Советское Правительство и его представители с величайшим уважением относятся к независимости государств Востока, отказавшись от всех преимуществ и уступок, силою вынужденных у них царским правительством, и оказывая даже небольшую материальную и денежную помощь, исправляя тем самым несправедливости, причиненные им дореволюционной Россией. Российскому Правительству непонятно, каким образом помощь, оказанная Афганистану совершенно открыто, на основании Договора, о котором Британское Правительство было оповещено г-ном Красиным, может истолковываться как недружелюбный по отношению к Великобритании акт. Обвинения, выдвинутые в этом случае Британским Правительством, либо неопределенны и несущественны, или же опираются на совершенно вымышленные факты, как, например, сообщение об образовании г-ном Ротштейном революционного комитета в Тегеране или о его попытках добиться отставки афганских представителей, которые, в действительности, им высоко ценятся и пользуются его личной дружбой.
Можно допустить, что в некоторых случаях представители Российского Правительства могли бессознательно нарушить британские интересы, не зная в точности, в чем они заключаются. Следует вспомнить, что во время переговоров об Англо-Русском соглашении именно Российское Правительство не раз требовало полного обсуждения данных вопросов и точного определения взаимных обязательств и что оно это делало с единственной целью, как это было указано во всех его нотах, устранить на будущее время любые недоразумения, вытекающие из неопределенности их обязательств, и что именно Британское Правительство настаивало на заключении соглашения путем обмена радиотелеграммами и на сведении взаимных обязательств до неопределенной формулы. Тем не менее, Российское Правительство сделало все, что было в его силах, для точного выполнения всех принятых им на себя обязательств и стремилось избегать всяких поводов к трениям и недоразумениям; но оно, конечно, не могло помешать злоумышленникам подделать документы и вводить таким образом в заблуждение Британское Правительство. Оно не могло ожидать, что Британское Министерство Иностранных Дел найдет возможным воспользоваться такими документами с целью дискредитировать Российское Правительство и поставить под сомнение лояльное выполнение принятых им на себя обязательств.
Российское Правительство, с своей стороны, считает себя вынужденным отметить, что позиция, занятая по отношению к России Британским Правительством за последнее время, отнюдь не имела дружественного характера. Арест британскими властями в Константинополе целого ряда российских торговых представителей и высылка их оттуда без предъявления им каких-либо обвинений, совместная с французским правительством деятельность в так называемом «русском вопросе», постоянная поддержка французских планов, имеющих целью воспрепятствовать всем попыткам различных стран и международных организаций оказать помощь голодающему населению России, и, наконец, самое предъявление британской ноты от 7 сентября с заключающимися в ней серьезными обвинениями, основанными исключительно на вымышленных фактах и непроверенных сведениях, полученных из сомнительных источников, в то время, когда Франция побуждала Польшу и Румынию объявить войну России, не являются такого рода фактами, которые заставили бы Российское Правительство верить в искреннее желание Британского Правительства культивировать дружественные отношения между народами и Правительствами обеих стран.
Британскому Правительству хорошо известна готовность Российского Правительства дружественным образом обсудить наилучшие способы и средства к устранению всех препятствий на пути к установлению нормальных отношений, и когда Британское Правительство вместо того, чтобы прибегать к необоснованным обвинениям, имеющим целью подвергать сомнению добросовестность Российского Правительства и препятствовать другим народам заключать соглашения с Россией, со своей стороны, проявит одинаковую готовность улаживать разногласия деловым путем, оно увидит и со стороны Российского Правительства такую же готовность идти ему навстречу.
Заместитель Народного Комиссара
по Иностранным Делам
Максим Литвинов
Печат. по арх. Опубл в газ. «Известия»
* Приложения не печатаются.
Года с качестве Народного комиссариата по иностранным делам и входил в число первых народных комиссариатов, образованных в соответствии с декретом «Об учреждении Совета Народных Комиссаров».
30 декабря 1922 года Первый съезд Советов СССР принял Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Вторая сессия ЦИК СССР утвердила 6 июля 1923 года Конституцию СССР , согласно статей 49 и 51 которой был образован НКИД СССР .
12 ноября 1923 года 4-я сессия ЦИК СССР утвердила новое положение о НКИД СССР. Наркоминделы союзных республик и их представительства за рубежом были ликвидированы. Одновременно в союзных республиках были созданы Управления уполномоченных НКИД СССР.
В 1923-1925 годах главой Управления уполномоченного НКИД СССР при СНК РСФСР был Виктор Леонтьевич Копп, а в 1925-1927 годах - Семён Иванович Аралов .
В 1944 году Народный комиссариат иностранных дел РСФСР был воссоздан. В 1944-1946 годах наркомом являлся Анатолий Иосифович Лаврентьев. В 1946 году реформировано в Министерство иностранных дел РСФСР.
В начале 30-х годов наступила вторая полоса признания СССР, когда были установлены дипломатические отношения с Испанией, США, Болгарией, Венгрией, Албанией, Румынией, Чехословакией, Бельгией, Люксембургом, Колумбией.
В декабре 1936 года в соответствии с вновь принятой Конституцией 1936 года НКИД изменил название. Он стал называться Наркомат иностранных дел , а не по иностранным делам , как было раньше.
Народные комиссары иностранных дел
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Наркомат иностранных дел" в других словарях:
Народный Комиссариат обороны СССР высшее военное ведомство СССР в 1930 е 1940 е годы. В 1920 х 1930 х годах высший военный орган РСФСР/СССР носил название Народного комиссариата по военным и морским делам (Наркомвоенмор). 20 июня 1934… … Википедия
Народный комиссариат по иностранным делам (НКИД или Наркоминдел) государственный орган РСФСР / СССР в ранге министерства, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1917 1946 гг. История Первоначально образован декретом … Википедия
Центральное государственное учреждение в Российской империи, существовавшее с 1802 до 25 октября (7 ноября) 1917 года; ведало отношениями с иностранными государствами. История Учреждено указом Александра I 8 сентября 1802 года (манифест «Об… … Википедия
- (НКИД СССР или Наркоминдел) государственный орган СССР, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1923 1946 гг. Содержание 1 История 2 Руководство наркомата … Википедия
- (МИД Украины) … Википедия
Министр иностранных дел Азербайджана (азерб. Azərbaycan Xarici Işlər Naziri) глава внешнеполитического ведомства Азербайджана. Министр иностранных дел Азербайджана назначается на должность и отстраняется от должности Президентом Азербайджанской… … Википедия
- (груз. საქართველოს საგარეო საქმეთა მინისტრი) глава внешнеполитического ведомства Грузии. Министр иностранных дел Грузии назначается на должность и отстраняется от должности Президентом Грузии. Нынешний министр Григол Вашадзе. Содержание 1 Список… … Википедия
- (азерб. Azərbaycan Xarici Işlər Naziri) глава внешнеполитического ведомства Азербайджана. Министр иностранных дел Азербайджана назначается на должность и отстраняется от должности Президентом Азербайджанской Республики. Нынешний министр Эльмар… … Википедия
Министерство внешней торговли основной орган государственной монополии внешней торговли СССР. Содержание 1 История 1.1 Декрет о национализации внешней торговли … Википедия
Книги
- Москва-Вашингтон. Политика и дипломатия Кремля, 1921–1941. В 3 томах. Том 1. 1921-1928 , . Сборник содержит документы из Архива Президента РФ по истории советско-американских отношений в межвоенный период. В научный оборот вводятся многие неизвестные материалы, освещающие вопросы…
) года с качестве Народного комиссариата по иностранным делам и входил в число первых народных комиссариатов, образованных в соответствии с декретом «Об учреждении Совета Народных Комиссаров».
30 декабря 1922 года Первый съезд Советов СССР принял Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Вторая сессия ЦИК СССР утвердила 6 июля 1923 года Конституцию СССР , согласно статей 49 и 51 которой был образован НКИД СССР .
12 ноября 1923 года 4-я сессия ЦИК СССР утвердила новое положение о НКИД СССР. Наркоминделы союзных республик и их представительства за рубежом были ликвидированы. Одновременно в союзных республиках были созданы Управления уполномоченных НКИД СССР.
В 1923-1925 годах главой Управления уполномоченного НКИД СССР при СНК РСФСР был Виктор Леонтьевич Копп, а в 1925-1927 годах - Семён Иванович Аралов .
В 1944 году Народный комиссариат иностранных дел РСФСР был воссоздан. В 1944-1946 годах наркомом являлся Анатолий Иосифович Лаврентьев. В 1946 году реформировано в Министерство иностранных дел РСФСР.
В начале 30-х годов наступила вторая полоса признания СССР, когда были установлены дипломатические отношения с Испанией, США, Болгарией, Венгрией, Албанией, Румынией, Чехословакией, Бельгией, Люксембургом, Колумбией.
В декабре 1936 года в соответствии с вновь принятой Конституцией 1936 года НКИД изменил название. Он стал называться Наркомат иностранных дел , а не по иностранным делам , как было раньше.
Народные комиссары иностранных дел
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Народный календарь
- Народный комиссар Внутренних дел
Смотреть что такое "Народный комиссар иностранных дел СССР" в других словарях:
Народный комиссариат иностранных дел СССР - (НКИД СССР или Наркоминдел) государственный орган СССР, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1923 1946 гг. Содержание 1 История 2 Руководство наркомата … Википедия
Народный комиссар Внутренних дел - НКВД Народный комиссариат внутренних дел РСФСР (НКВД РСФСР) центральный орган государственного управления РСФСР по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1917 1930 годах. В период своего существования НКВД РСФСР выполнял… … Википедия
Наркомат иностранных дел СССР
Народный комиссар по иностранным делам - Народный комиссариат по иностранным делам (НКИД или Наркоминдел) государственный орган РСФСР / СССР в ранге министерства, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1917 1946 гг. История Первоначально образован декретом … Википедия
Народный Комиссар
Народный комиссар - Запрос «СНК» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Совет народных комиссаров СССР (СНК, Совнарком) c 6 июля 1923 по 15 марта 1946 высший исполнительный и распорядительный (в первый период существования также и законодательный) орган… … Википедия
Наркомат иностранных дел - Народный комиссариат по иностранным делам (НКИД или Наркоминдел) государственный орган РСФСР / СССР в ранге министерства, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1917 1946 гг. История Первоначально образован декретом … Википедия
Народный комиссариат по иностранным делам РСФСР - (НКИД или Наркоминдел) центральный исполниительный государственный орган РСФСР, ответственный за проведение внешней политики Советского государства в 1917 1923 гг. Содержание 1 История 2 Руководство наркомата … Википедия
СССР. ИСТОРИЯ - Февральская революция. Военные поражения на фронтах Первой мировой войны и нараставший экономический хаос вызвали общественные волнения. В феврале 1917 хлебные бунты в столице привели к всеобщей забастовке, результатом которой стало отречение… … Энциклопедия Кольера электронная книга